?

Log in

No account? Create an account
Вам, авиаконструкторы! - Заметки офигевшего волка...
November 6th, 2015
08:07 pm
[User Picture]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Вам, авиаконструкторы!
НародныйЪ авиалайнерЪ:

В декабре 2012 года мир, оправившийся от кризиса 2008-го года, облетела весть: появился третий центр производства супераэробусов — индокитайская корпорация «Благодатный ветер» (в вольном переводе). К 2016-му году она рассчитывает производить по лицензии свой вариант А-380 с изменениями в конструкции, некоторые из которых любопытны. Одно из них — экономия веса. Даже на взгляд дилетанта, в современном самолёте есть явные резервы экономии. Например, кресла. Азиатский аэробус предполагается сделать «народным», число мест довести до 800. Каждое кресло весит 10 кг. Итого — 8 тонн. Убираем кресла. По потолку пропускаем лёгкие лонжероны, усиливающие потолок, к которым крепим кевларовые шнуры — по два на каждое место, которые на высоте 40 см от пола раздваиваются и крепятся к полу. получается перевёрнутая буква У. К шнурам прикрепляются надувные кресла из тонкой прочной плёнки, дополнительные шнуры регулируют наклон спинки, подголовников. Кресла туго накачаны специальным газом, подавляющим огонь, в некоторых местах плёнки есть вставки из материала, который плавится при 110 градусах по Цельсию - на случай пожара. При разрыве кресел (закон физики) падает температура - тоже на пользу. Люди же дышат кислородом через маски. Вес кресел доводят до 500 граммов, общий вес 400 кг. Выигрыш в весе, экономия горючего, меньше нагрузки = больший ресурс, повышение безопасности. Ещё: современные кресла, в отличие от альтернативных, крепятся только к полу, 800 кресел с людьми, пытаются его деформировать, вырвать «с мясом», значит пол должен быть очень прочным, а, следовательно, тяжёлым. В АР вес лёгких (500г.) кресел распределяется между ненамного усиленным потолком ( он и без того сверхпрочный — ведь это несущий корпус) и полом, который можно сильно облегчить. Получаем выигрыш ещё в несколько тонн. Далее, убираем кухни: тяжёлые плиты, микроволновки, жрущие энергию. Порции еды нагреваются или охлаждаются до минуса на земле, на борт поступают в невесомых термосах. Туалеты и вообще все перегородки и панели - из пенопласта, унитазы не смывают, а упаковывают «это» в стерильные пакеты, которые появляются над стульчаком. Вода на борту существует только в энергонасыщенном состоянии — то есть в виде кипятка или льда и экономится: никаких умывальников - везде влажные салфетки. Далее: алюминиевые контейнеры для багажа, которые тоже немало весят, заменяем такими же, но из углекомпозитов с внутренними растяжками, поддерживающими форму контейнера и не дающими грузу смещаться внутри его. Общая экономия — до 20-ти тонн… Почему бы и другим авиастроителям не задуматься по этому поводу?


This entry was originally posted at http://avshap.dreamwidth.org/1051431.html. Please comment there using OpenID.
comment count unavailable comments were counted up on the original DW post including not automatically imported from LJ.

Current Mood: Стога, накопленные впрок, пыхнули разом…
Tags: ,

(7 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:kettenkrad
Date:November 6th, 2015 04:01 pm (UTC)
(Link)
Для выпуска следующей, совсем оптимизированной версии будет зарегистрирована дочерняя корпорация "Божественный ветер", извините.
From:asox
Date:November 6th, 2015 04:30 pm (UTC)
(Link)
Это, небось, он и есть. %)
[User Picture]
From:avshap
Date:November 6th, 2015 06:37 pm (UTC)
(Link)
Точнее «Бомжественный ветер». Лоукостер всё-таки.
From:asox
Date:November 6th, 2015 04:29 pm (UTC)
(Link)
Я бы предложил не усложнять чрезмерно технологию, и использовать дельтапланную сидячую подвеску - или даже гамаки.
Гулять так гулять!!!
[User Picture]
From:avshap
Date:November 6th, 2015 06:39 pm (UTC)
(Link)
Уже предложили в каментах: «Самолет представляет собой крыло, оснащенное двигателем и кабиной пилота. Пассажиры подвешиваются под крылом с помощью специального гибкого крепления, и при взлете и посадке - исполняют также роль шасси, перебирая ногами и держась за специальные ручки. Подвесное расположение пассажиров устраняет потребность в туалете; все санитарно-гигиенические процедуры выполняются естественной силой тяжести.

Для обогрева пассажиров в полете используется отвод (по проложенным в крыле трубкам) нагретого воздуха от двигателя.

Питание в полете не осуществляется; вместо этого для пассажиров читают лекцию известные диетологи. :)»
From:asox
Date:November 6th, 2015 07:30 pm (UTC)
(Link)
Аха.
Это самый радикальный вариант - т.-щь Гроховский одобряе.
Следующий этап - пассажиров отстреливать отстёгивать по мере необходимости - с доставкой сразу на место, а не в конечный аэропорт.
У самолёта появятся промежуточные остановки без посадки!!!
[User Picture]
From:mc6312
Date:November 7th, 2015 09:32 am (UTC)
(Link)
Чо-та переусложнено. Нужно просто усыплять пассажыдов и складывать штабелями.
Powered by LiveJournal.com